Недавно автобус, в котором я ехала, остановился на очередной остановке, и из окна были видны люди, которые собираются в него заходить. Среди них была женщина с маленькой, лет 5-6, абсолютно чудесной дочкой – почему-то детям легко давать определение «абсолютно чудесный». Хотя, возможно, это связано с действиями девочки, которая за несколько секунд до того, как двери автобуса открылись, почему-то решила обернуться и крикнула так громко, что было слышно внутри: «Мама! Мамочка!».

Пока в автобус заходил поток пассажиров, девочка успела добежать до скамейки рядом с остановкой и достать из-под нее крохотного (я не преуменьшаю) щенка. У него уже были длинные уши (знаете, такие породы, у которых уши почти глаза закрывают?), и он вряд ли видел и понимал, что происходит. Но зато, я уверена, отчетливо понимал другое: под скамейкой ему было холодно и мокро, а здесь тепло и мягко, и сквозь куртку чувствуется пульс, а значит, этот кто-то, как и он – живой.

Троица зашла в автобус. И больше всего меня поразил поступок не ребенка (дети добрее и искреннее, в этом нет ничего удивительного), а мамы. Она не стала вопить: «Оставь, он наверняка блохастый», не схватила девочку за руку и не потащила силой ее в автобус подальше от этой несчастной скамейки. После того, как они сели, женщина сняла шарф, завернула в него щенка, как младенца, отдала дочке и стала звонить, по всей видимости, мужу.

«Как дела? У нас тоже хорошо. Слушай, надо бы сегодня к ветеринару успеть съездить, и в магазин потом, наверное. Да-да, Лиза успела увидеть перед тем, как в автобус зашли. Я тоже думаю, что повезло».

Понимаете? И на том конце трубки не стали кричать: «Какая собака! Грязь в доме! А гулять с ней кто будет? Мы ее не прокормим!» - и это нормально. И такие отношения – нормально. И быть человеком, которому не жалко потом постирать шарф, тоже нормально. Так и должно быть.

Щенок уснул, девочка улыбалась, мама тоже, а я чуть не пропустила свою остановку. Ведь все могло сложиться по-другому, давайте трезво смотреть на жизнь. Щенка могла неудачно сбить машина; он мог замерзнуть через несколько минут, если бы его не заметили; эти два человека могли сесть на другой остановке, поехать на машине или вообще никуда сегодня не поехать. Но все сложилось так – и это было гармонично и правильно. И кто бы что ни говорил, миром все-таки правит доброта и любовь.

Пожертвовать